Об ингредиентах и прочих веществах, используемых для приготовления эликсиров, лекарств, ядов и т.д.
- Часть веществ игроки не могут приготовить сами – карточки, жетоны, пакетики с ингредиентами снабжены мастерской печатью.
- Каждая карточка, пакетик и т.п. – разовая доза вещества, которая не может быть поделена на части, а должна использоваться при приготовлении лекарства, эликсира и т.п. полностью.
- Если в рецепте указано, что необходимо взять 2 или 3 единицы какого-то вещества, то вам необходимо иметь 2 или 3 жетона, карточки или пакетика.
- Отдельные элементы могут быть найдены самими игроками в лесу – например: земля, мох, дерево, хвоя и т.д. Некоторые элементы могут быть взяты у игроков – например: волосы, шерсть, спирт… Их не обязательно использовать все и сразу (кучку волос можно поделить на три или более частей).
- Использовать ингредиенты можно только один раз. Т.е., достать что-то из приготовленного эликсира и запихать в другой - вы не можете. Алхимик не обязан добывать все ингредиенты самостоятельно – большая часть из них продается, добывается крестьянами или работниками рудников, привозится пиратами и т.д.
-
Алхимик может попросить(за деньги) или приказать (рабу, слуге) кому-то достать или собрать для себя то или иное вещество. Так, алхимик, собирающий в лесу мох или пытающийся срезать щетину у Вепря Ы – неудачник. Он не должен тратить свое время и знания на подобные вещи.
О лекарствах, эликсирах, зельях и т.п., изготовляемых алхимиками и лекарями.
- Внимание! Все приготовленные алхимиком или лекарем лекарства, эликсиры, зелья, яды имеют специальный сертификат или жетон (если это яд, т.к. жетон удобнее подложить в еду или одежду).
- Зелье без сертификата или прилагающегося жетона – не работает. Жетон и сертификат необходимо получить у мастера.
- Лекарство/эликсир/зелье может быть жидким или в виде сухого порошка.
- Приготовление жидких зелий производится с помощью котелка или глубокой миски, в которую опускаются необходимые элементы, заливаются водой и кипятятся на огне. Только после этого средство считается приготовленным.
- Некоторые лекарства и т.п. могут быть представлены сухими смесями. Для этого вы должны измельчить ингредиенты (в ступке или миске) и соединить их в пропорциях, указанных в рецепте.
- Если у вас есть рецепт лекарства или эликсира, то вы можете изготавливать его бесконечное число раз (главное, чтобы вам хватало ингредиентов). Если вы проводите эксперимент и не знаете, что у вас получится, то вы должны предъявить мастеру все то, что вы использовали, найти жертву (раба, товарища-алхимика, наивного жителя деревни) и уговорить его принять то, что получилось. Мастер сообщает вам о результате, и вы получаете соответствующий сертификат или жетон.
- Можно испытывать зелья на себе.
- В результате экспериментов может не получиться ничего. Так бывает. Думайте о том, что вы собираетесь соединять. Если соединяется, допустим, «земля» и «мох», то получится, скорее всего, просто земля и мох. Используйте различные легенды, сказания, истории, рассказывающие о «чудесных средствах» и «замечательных излечениях» - там могут содержаться указания о составах эликсиров, противоядий и т.д.
- Внимание! Некоторые рецепты лекарств на игре зашифрованы и представляют собой старинные свитки с некими загадочными знаками или просто загадками и ребусами. Расшифровка такого документа – занятие полезное и интересное. Приобрести их можно где угодно, в Арканаре, например, в Порту.
- Приготовленное лекарство или эликсир может быть продано/передано любому игроку. Если это жидкость – используется бутылочка с прикрепленным сертификатом или жетоном. Если смесь – пакетик с соответствующим сертификатом или жетоном.
- Внимание! Если объем лекарства/элексира/средства/зелья достаточно велик, то к нему прилагается не один сертификат или жетон, а несколько. Тогда игрок может использовать его не один раз.
- Если к бутылочке или пакетику прикреплен только один жетон или сертификат, то средство должно быть использовано полностью. Это сделано для того, чтобы игрок с маленькой бутылочкой яда не поставил себе благую цель – потравить 2/3 полигона.
- Еще раз повторюсь, что без сертификата или жетона ваше зелье будет недействительно (выдохлось, испортилось). Отыгрыш использования зелья может быть различным (подкладываем жетона в одежду или еду, высыпаем порошок на рану, завариваем травы в чай и т.д.) .
- В сертификате указано как использовать средство. Напоминаем только о том, что пить из бутылочки жидкости – не надо, глотать порошки – тоже. Просто вылейте или высыпьте содержимое на землю. После использования всяческих средств у вас остается пакетик, бутылочка, мешочек и т.д. Не бросайте эти вещи в лесу! Верните их алхимику или отдайте мастеру. Жетоны и сертификаты также не надо разбрасывать – они возвращаются мастерам.
-
Помните о кодексе чести игрока – не используйте повторно один и тот же жетон, это все равно будет известно.
Об инструментарии алхимика и организации лаборатории.
- Внимание! Алхимик без лаборатории – не алхимик. Он становится обычным лекарем и теряет возможность проводить большую часть экспериментов и готовить серьезные лекарства и т.п.
- Алхимики на нашей игре имеют возможность работать в «официальных» лабораториях Арканара, Ирукана и Соана. Т.е., данные лаборатории поддерживаются правящей властью, имеют различные льготы и выполняют «госзаказы». В «официальных» лабораториях Арканара, Ирукана и Соана работают ученые, принадлежащие к различным научным школам. Более подробно об этом можно прочитать в разделе «Наука и научные школы». Соответственно, у них есть свои правила, кодексы и т.д. они могут конкурировать друг другом и даже враждовать.
- Алхимик или лекарь, практикующий в «официальной» лаборатории имеет разрешение от властей (в Арканаре, например, такое разрешение выдает специальная канцелярия при Черном Ордене, она же контролирует выполнение некоторых требований и правил, карает нарушителей и вообще всячески координирует деятельность лаборатории). В Ирукане и Соане власти, кстати, более лояльны к ученым.
- Алхимики могут не работать на власть, но все равно получить разрешение – право на работу. Купить его, например. Могут и не покупать, но, в таком случае, алхимик рискует подвергнуться гонениям. Алхимики могут скрывать свою деятельность. Тогда лаборатория должна быть скрыта, например, в Икающем лесу. Можно попытаться скрыть лабораторию в самом Арканаре, (в Порту, например), но это проблемно, так как алхимики должны иметь различные инструменты и место, где их хранить.
- Хорошая лаборатория – это обнесенное нетканкой помещение, на нетканке алхимик рисует полки с ретортами, книгами и прочим. В помещении делаются полочки (по мере возможностей), расставляются, раскладываются или подвешиваются благовония, бутылочки и колбы, ароматические масла, свитки, книги, специальные миски, ложки, ступки, молоточки, давилки, ножики, пинцеты и скальпели и так далее. Должно быть выделено место для очага (если алхимик не пользуется спиртовкой). Призывает вас быть осторожными с огнем и инструментами. Помните о технике безопасности. Не разрешайте другим игрокам брать в руки миски, скальпели и т.д.
- Рекомендуем алхимику иметь книгу для записей известных ему рецептов или пачку искусственно состаренной бумаги (красится чаем и обжигается по краям).
- В лаборатории могут работать слуги алхимика или рабы. Алхимическая лаборатория может быть первого уровня или второго. Это зависит от антуражности самой лаборатории, от отыгрыша алхимиков, от усердия и кол-ва произведенных лекарств и эликсиров.
- Лаборатория первого уровня не может производить ряд сложных лекарств и зелий. Кроме того, в лаборатории первого уровня риск неудачного эксперимента заметно повышается, даже если использованы правильные ингредиенты.
Далее представлены различные вещества, элементы, ингредиенты, которые могут встретиться вам на игре, а также дано описание того, как они могут выглядеть.
Название |
Внешний вид | Название |
Внешний вид |
1. Сера. | Картонная карточка желтого цвета с написанным словом «СЕРА». | 21. Листья брусники/черники. | Обычные листья этих растений. Если не знаете, как выглядят – можно спросить у мастера. |
2. Ртуть. | Картонная карточка красного цвета с написанным словом «РТУТЬ». | 22. Хвоя. |
Хвоя елок, сосен. |
3. Соль. |
Обычная пищевая соль, может быть в небольшом бумажном пакетике с надписью «СОЛЬ». | 23. Костная мука. | Толченый мел в пакетиках с подписью «КОСТНАЯ МУКА». |
4.
Железо. |
Круглый жетон синего цвета с надписью «ЖЕЛЕЗО» (картонный или пластиковый). | 24. Когти ястреба. | Круглый жетон коричневого цвета с надписью «КОГТИ ЯСТРЕБА» (картонный или пластиковый). |
5. Дерево. | Кусочек любого дерева или коры. Маленький, поленья не нужны. | 25. Мышиные хвосты. | Круглый жетон фиолетового цвета с надписью «МЫШИНЫЕ ХВОСТЫ» (картонный или пластиковый). |
6.Серебро. | Круглый жетон серого цвета с надписью «СЕРЕБРО»(картонный или пластиковый). | 26. Верблюжья слюна. | Круглый жетон оранжевого цвета с надписью «ВЕРБЛЮЖЬЯ СЛЮНА» (картонный или пластиковый). |
7. Торф. | Опилки в пакетике с надписью «ТОРФ». | 27. Чернильная железа осьминога. | Чернила в бутылочках. |
8. Земля. | Просто обычная земля. |
28.Сода.
|
Сода в пакетиках, имеется надпись – «СОДА». |
9. Мох. | Любой мох, растущий под ногами. Достаточно совсем немного, не надо выдирать огромные куски, пожалейте природу. |
29.Пепел. | Порылись в кострище – набрали пепла. Сложили в колбочку, чашечку и т.п. |
10.
Березовый сок. |
Подслащенная сахаром вода. На 500гр достаточно 1 чайной ложечки сахара. Изготавливается алхимиком самостоятельно или покупается. | 30. Настойка дурмана. |
Жидкость зеленого цвета (вода и краситель). НЕ ПИТЬ! |
11. Куски метеорита. | Невообразимо ценный и редкий элемент, как он выглядит, знают только избранные. Шарлатаны называют «метеоритом» все, что угодно. | 31. Изумруды. | Зеленые бусины-стразы. Очень редкий и дорогой элемент. В Арканаре не добывается, привозится из-за моря. |
12. Лягушачья кожа. | Небольшие кусочки ткани зеленого цвета. Не надо снимать кожу с лягушек по настоящему, их и так мало. | 32. Рубины. |
Красные бусины-стразы. Очень редкий и дорогой элемент. В Арканаре не добывается, привозится из-за моря. |
13. Щетина Вепря Ы. | Вепрь Ы покрыт жестким мехом. Ну, попробуйте ободрать с него щетину. Или договориться как-нибудь. Выглядит как щетина, жесткий мех. | 33. Чешуя зверя Пэх. | Круглый жетон голубого цвета с надписью «ЧЕШУЯ ПЭХ»(картонный или пластиковый). |
14. Спирт. | Спирт, он и в Арканаре – спирт. Отыгрывается водочкой или спиртиком. Продукт ценный, встречается редко. | 34. Воск. |
Обычный воск от свечей. |
15. Настойка полыни. | Ну, это грамотные люди знают – абсент. А на игре - Настойка коричневого цвета, присутствует в бутылочках с наклейками «НАСТОЙКА ПОЛЫНИ». На вкус – редкая дрянь, лучше не пить. | 35. Слюда. | Черные и серые бусины-стразы. |
16. Кровь девственниц. | Ой. Ну, это красное вино. Полусладкое. | 36. Стекло. |
Подразумевается «толченое стекло», так сказать, для усугубления действия ядов. Чтоб уж наверняка. Представлено бисером в небольших пакетиках. |
17. Шерсть Зверя. |
Какого зверя, про что шерсть… Но на игре есть – в пакетиках – нарезанные шерстяные нитки. | 37. Грибы ядовитые. | Ищите в лесу:). Сойдут любые – и сыроежки, и поганки. В рот не брать. В руки - осторожно. |
18. Волосы. | Волосы обычные, человеческие – удастся где-то добыть – отлично. Не удастся – часть лекарств окажутся не изобретенными. | 38. Чай. |
Чай обычный. |
19. Мята. | Пакетики с травой. Можно добавлять в чай – безбоязненно, в пакетиках с надписью «МЯТА» - она и есть. | 39. Змеиный яд. | Розоватая жидкость (клюквенная газировка). |
20. Крапива. |
Пакетики с травой. Можно добавлять в чай – безбоязненно, в пакетиках с надписью «КРАПИВА» - она и есть. | 40. |
Что мы можем получить, соединяя данные элементы:
- Отвары из трав (помогающие при различных болезнях).
- Лекарство от туберкулеза.
- Лекарство от Бубонной чумы.
- Чай, помогающий при зловонном насморке.
- Лекарство от конъюктивита.
- Лекарство от сифилиса.
- Лекарство от проказы.
- Хвойный экстракт для лечения вшивости.
- Средство для предохранения от венерических заболеваний.
- Препарат для лечения фобий.
- Настойка, помогающая при психозе.
- Психотропное средство (наркотик). Способен поднять боевой дух на 1 хит.Время действия 15 минут.
- Эликсир для лечения психических заболеваний (слабый и сильный). Слабый излечивает на время (1 час), сильный способен вылечить навсегда.
- Яды (слабые, средние, сильные).
- Противоядия (сильные и слабые). Противоядия могут быть различной «направленности», т.е. противоядия от яда, представляющего химическое соединение будет отличаться от противоядия от яда – вытяжки из ядовитых грибов.
- Эликсир воина (ускоряет выздоровление после ранений в 2 раза).
- Эликсир «Развязанный язык» (принявший его становится болтлив и способен выболтать все, что угодно). Этот эликсир способен увеличить время гипнотического воздействия.
- Любовное зелье (вызывает внезапное половое влечение, не направленное на конкретный объект, действует 15 минут). Игрок, принявший зелье, пытается удовлетворить свои желания как можно быстрее и все равно с кем.
- Сонный порошок и сонное зелье. Принявший зелье (или если игроку подсыпали) спит крепким сном 15 минут.
- Удобрения для ускорения роста урожая (сокращает время роста урожая в 2 раза). Средство редкое, сложное, дорогое.
- Удобрения для увеличения урожая (увеличивает урожай в 2 раза). Средство редкое, сложное, дорогое.
-
И т.д.
Как может выглядеть таблица соединения веществ, которую будут использовать мастера?
Здесь мы не приводим все элементы и все возможные варианты, нам, главное, чтобы вам было понятно – как это работает.
Более того, варианты соединения тех или иных зелий/лекарств/эликсиров будут изменены, поэтому учить наизусть рецепты не надо!
Итак, крайняя колонка слева – ингредиенты. Верхняя строка таблицы – то, что мы можем получить, соединяя ингредиенты. Итак, смотрим – для того, чтобы получился «сонный порошок» или «сонное зелье» (оно у нас на игре в двух вариантах) нужно соединить те вещества, которые отмечены зеленым (закрашенные клеточки). Это: мох, спирт и настойка полыни.