«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Оцените мой сайт
Всего ответов: 61


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ
Среда, 24.04.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

МИР ИГРЫ


Приглашаем вас в небольшое путешествие по миру игры...
Местное население планеты Арканар — полностью идентичные землянам люди. Большинство государств следуют феодалистической модели общества, однако некоторые уже вступили в стадию Ренессанса и даже раннего капитализма. Все государства являются провинциями некогда великой Эсторской Империи. Город Эстор, столица Империи, расположен, судя по всему, в субтропических пустынях, так как элитной военной силой Императора, неоднократно упомянутой в книге, являются отряды гвардейцев - всадников боевых верблюдов. События игры происходят в северной провинции Империи, королевсте Арканарском (зачастую используется не совсем правильная, но краткая форма «Арканар»). Арканар находится к западу от торговой республики Соан (или просто Соана) и к востоку от герцогства Ируканского (Ирукана). К югу от Арканара лежит Пролив между северными и континентальными провинциями Империи. К северу расположены полунезависимые владения баронов рода Пампа, а дальше к северу, за Красным Северным хребтом, — земли диких варваров, не являющиеся, разумеется, частью Империи.
Ниже приведена схематическая карта Запроливья. 

 
Эсторская Империя
Эсторская Империя Древняя Империя во главе с Императором, чья резиденция расположена в Эсторе, — лишь дряхлая тень той силы, которой она когда-то была. Давным-давно императорские войска объединили все земли, до которых могли дойти, в одно несокрушимое государство, однако ко времени «арканарской резни» Эстор стал не более чем символом былого единства. Несмотря на общепризнанное существование метрополии и центральной власти, большинство колоний и провинций отделились от Империи ровно настолько, чтобы быть в силах вести собственные интриги, заговоры и войны против своих соседей.
 
Арканар и Ирукан.
Королевство Арканарское и герцогство Ируканское очень схожи во многих аспектах (а точнее, были схожи до прихода дона Рэбы к власти) и представляют собой сословно-представительные монархии. Оба имеют свой двор и ряд министерств, которые, в принципе, и управляют страной. Скорее всего, именно эта схожесть и сделала со временем Арканар и Ирукан злейшими врагами в Запроливье. После начала политики дона Рэбы против просвещения, Ирукан стал убежищем многим учёным и художникам, бежавшим из Арканара. Исторически королевство Арканарское было основано имперским маршаломТоцем, получившим титул короля Арканара Пица I за свои выдающиеся боевые заслуги примерно за 300 лет до «резни».
 
Торговая республика Соан.
Соан по своему государственному устройству представляет собой феодальную республику. Среди органов управления республики называется Конференция двенадцати негоциантов, являющаяся, скорее всего, аналогом новгородского Совета господ или венецианского Совета десяти. Республика Соан славится своими ремесленниками, здесь находится Соанская Академия Наук и Музей раритетов.
 
Владения баронов.
Как правило, эти полунезависимые земли, принадлежащиебаронам, относятся к тому или иному крупному государству (королевству, герцогству и т. д.), однако на самом деле, бароны вольны распоряжаться ими, как хотят. Самый известный баронский род Запроливья — безусловно, Пампа, чьи владенья знамениты не только неприступным замком Бау, но и крупнейшими запасами природного серебра во всём регионе. Каждый новый король Арканара, к которому официально принадлежат владения Пампа, собирал поход на замок Бау с целью перехватить контроль над серебряными рудниками, однако благодаря превосходной боевой выучке баронов, ни одна попытка не увенчалась успехом.
 
Святой Орден.
Земли Святого Ордена лежат где-то в континентальной части Империи, а не в Запроливье. Святой Орден —религиозный орденпод патронажем одной из трёх официальный церквей Эсторской Империи, а в его землях царит строгая теократия. Орден располагает одной из самых организованных и обученных армий на планете, состоящей из монахов-рыцарей. Центральное историческое событие романа Стругацких, «Арканарская резня», представляет собой военный захват Святым Орденом Арканарского королевства и, по сути, превращение его в Арканарскую область Ордена.
 
Ночная армия Ваги Колесо.
Ночная армия — это международная преступная организация, управляемая из Запроливья человеком, зовущим себя Вага Колесо.
" .... Его звали Вага Колесо, и он был всемогущим, не знающим конкурентов главою всех преступных сил Запроливья — от Питанских болот на западе Ирукана до морских границ торговой республики Соан. Он был проклят всеми тремя официальными церквами Империи за неумеренную гордыню, ибо называл себя младшим братом царствующих особ. Он располагал ночной армией общей численностью до десяти тысяч человек, богатством в несколько сотен тысяч золотых, а агентура его проникала в святая святых государственного аппарата. За последние двадцать лет его четырежды казнили, каждый раз при большом стечении народа; по официальной версии, он в настоящий момент томился сразу в трех самых мрачных застенках Империи, а дон Рэба неоднократно издавал указы «касательно возмутительного распространения государственными преступниками и иными злоумышленниками легенд о так называемом Ваге Колесе, на самом деле не существующем и, следовательно, легендарном»..."
Тот же дон Рэба вызывал к себе, по слухам, некоторых баронов, располагающих сильными дружинами, и предлагал им вознаграждение: пятьсот золотых за Вагу мертвого и семь тысяч золотых за живого.
 
Мятежники.
В любом государстве есть свои мятежники, ставящие себе цель освободить его от аристократии и прочего правящего класса. В Эсторской Империи мятежи и восстания вспыхивают постоянно и за большинством их них стоит один и тот же человек — Арата Горбатый, ранее известный как Арата Красивый. Арата — почти такая же известная личность, как Вага Колесо, — что неудивительно, учитывая, что когда-то они были близкими друзьями, — и профессиональный бунтовщик, организовавший десяткивосстаний, ни одно из которых не увенчалось успехом, то есть, революцией.
 
Варвары.
Северные варвары живут полукочевыми племенами далеко за Красным Северным хребтом и подчиняются исключительно собственным племенным вождям и шаманам.
 
Прочие.
Также вы можете встретить уроженцев герцогства Убанского, Кайсанской тирании и малоизученной древней цивилизации, существовавшей в Запроливье задолго до того, как оно вошло в состав Эсторской Империи.
 
Технология.
Технологически планета Арканар примерно равна Земле в период раннего Ренессанса (очевидно, примерно соответственных уровней развития достигли строительство, мореплавание, металлургия; изобретатель отец Кабани открыл метод получения спирта). Существенным отличием арканарской ситуации от соответствующего этапа развития земной цивилизации является тот момент, что в Эсторе и Запроливье не известны порох и огнестрельное оружие. Отсутствие упоминаний со стороны прогрессоров о проблеме огнестрельного оружия свидетельствует о том, что цивилизация планеты ещё не сталкивалась с нею. По-видимому, книгопечатание также пока отсутствует. Развитые страны (к примеру, Соан) обладают значительными познаниями в науке и технике, а их библиотеки и университеты являются домом для многих выдающихся медиков, инженеров, химиков, физиков и астрономов. Святой Орден, напротив, считает просвещение вредным и видит единственный способ удержать государственность в поддержании низкого уровня образования у населения. Страны вроде Арканара лежат между двумя этими крайностями.
 
Земля и Арканар.
Сразу же после её открытия планета Арканар стала объектом пристального наблюдения со стороны Института Экспериментальной Истории, который видел в этом открытии возможность проверить на практике им же разработанную «базисную теорию феодализма». Первые прогрессоры, прибывшие на планету сразу после её открытия, не имели никаких прав вмешиваться в местные дела, будучи незаметными наблюдателями, однако открытие Саулы развязало руки ИЭИ и позволило его агентам принимать более деятельное участие в арканарских делах. На момент «арканарской резни» на планете работали 250 прогрессоров, раскиданных по всем девяти континентам.
Прогрессорская деятельность на Арканаре была особенно тяжела из-за постоянных внутренних конфликтов между представлениями о морали, полученными прогрессорами на Земле, и роли, которую им приходилось играть для поддержания тайны. Некоторые, вроде дона Кондора, выдерживали это испытание, но очень многие просто не выносили творящейся вокруг бесчеловечности. Лишь малая часть последних без шума возвращалась домой на Землю, остальные же срывались: устраивали восстания, захватывали престолы, просто начинали убивать жестоких… Однако в конце концов, средневековое понимание мира побеждало и ничего не менялось. «Арканарская резня» случилась во многом именно из-за такого срыва.
 
Путч дона Рэбы.
В повести «Трудно быть богом» описано убийство арканарского короля и попытка захвата власти, совершённая доном Рэбой. Первым предвестником кризиса стало восхождение к вершинам власти будущего первого министра Арканара, дона Рэбы, в 2153-ем году по летоисчислению Земли. Тогда никто при дворе не знал ни его, ни его амбиций, но он все же умудрялся оставаться у власти, несмотря на то, что все им затеянное проваливалось. Он пытался поссорить два баронских рода, чтобы позднее воспользоваться этим в захвате их земли, однако те помирились и совместно захватили изрядный кусок земли Арканара. Он объявил войну Ирукану, но его армия застряла в пограничных болотах, и пришлось подписывать унизительный для Арканара мир. Он сформировал т. н. «серые роты» (или «серые штурмовики»), целью которых являлась борьба с «опасными» либеральными идеями и просвещением вообще, и почти всем было ясно, что рано или поздно штурмовики войдут во вкус и перехватят власть. Дон Рэба вёл себя очень странно, как ни один политик ни до, ни после, так, будто его единственной целью было уничтожение культуры и ослабление собственной страны. Впрочем, необъяснимое поведение дона Рэбы во многом объясняется в интервью с самим Борисом Стругацким. Там говорится: «По замыслу авторов, дон Рэба— профессиональный агент влияния и политический диверсант Ордена, великолепно замаскировавшийся под хитроумного придворного интригана и серого (во всех смыслах) кардинала».
Дон Румата делал все, чтобы противостоять дону Рэбе: вытаскивал арестованных учёных и художников из тюрьмы, выкупал их, предотвращал массовые убийства образованных, проводимые «серыми штурмовиками». Как правило, удача и, в особенности, все технологии Земли ему в этом способствовали, но иногда он проигрывал. И поэтому он питал к дону Рэбе самую искреннюю ненависть.
Следует отметить, что деятельность земных наблюдателей парадоксальным образом упрочила положение дона Рэбы. Арканар мог быть оккупирован Ируканом, а дон Рэба — естественным ходом вещей устранён, однако дон Гуг добился прекращения войны и подписания мирного договора между странами. Проводимая землянами политика поддержки деструктивных элементов наподобие мятежника Араты Горбатого (возможно, проводившаяся вследствие влияния коммунистической идеологии в базисной теории феодализма) и финансирования организованной преступности Ваги Колеса приводила к ослаблению центральной власти, и, следовательно, к снижению её толерантности к любым проявлениям оппозиции. От чего в первую очередь страдали её наименее защищённые представители — «грамотеи», ради спасения которых и велась деятельность землян. При спасении «грамотеев» землянами часто использовалась политика подкупа, так, за попытку освободить лейб-знахаря Тату Румата роздал около двух пудов химически чистого золота, так или иначе оказавшегося в казне (сс. 234, 276). Для сравнения — поход королевского войска обходился в 30 пудов серебра (с.161). Таким образом охота на ведьм превращалась в прибыльное предприятие. Недаром дон Рэба называл Румату сотрудником и награждал за «специальные заслуги перед Орденом». Косвенно это подтверждается тем, что пока деятельность землян была ограничена строгим невмешательством (22-15 лет до Арканарского провала), в Арканаре наблюдался «нормальный уровень средневекового зверства» (с.170), после внедрения концепции ограниченного вмешательства (10-5 лет до) — значительное ухудшение внутриполитической ситуации. Непосредственно «резне» предшествовали отравление Пица VI, короля Арканарского, доном Рэбой (через подставного медика) и организованное им же убийство единственного наследного принца. Вскоре стало ясно, что все это время Рэба тайно работал на Святой Орден (см. выше), ибо сразу же после переворота в Арканар с моря высадились элитные подразделения рыцарей Ордена, «освободили» страну от «серых рот» и мародёрствующих подчинённых Ваги Колеса и объявили бывшее королевство Арканарское «Арканарской областью Святого Ордена».
Наместником и епископом Арканарской области стал, разумеется, дон Рэба. Необходимо отметить, что к тому моменту Рэба уже давно подозревал Румату в активном, хоть и тайном сопротивлении его политике. Но даже это не смутило Румату, который воспользовался переполохом, чтобы спасти ещё несколько учёных и своего единственного настоящего друга на планете — барона Пампу. Но потом произошло нечто, что сломало его, как сломало бы и любого другого землянина. Кира, местная девушка, которую Румата любил всей душой, была безжалостно застрелена неизвестным арбалетчиком, который, по мнению Руматы, был послан доном Рэбой. Если это было так, то эта ошибка была для Рэбы последней, так как Румата немедленно отправился в одиночку штурмовать его резиденцию. Он успел убить несколько десятков стражников и самого епископа Арканарского Рэбу, прежде чем на патрульном дирижабле поняли, в чем дело, и сбросили на город усыпляющие заряды. Румата был немедленно вывезен с планеты и отправлен на Землю.
 
 
Описание локаций и прочая информация:
 
Порт

Этот изолированный пригород Арканара угнездился в небольшой глубокой бухте на побережье на расстоянии примерно пяти лиг. Из Порта в Арканар ведут несколько дорог и бесчисленное множество укромных тропок, впрочем, почти все приводят к Арканарским городским воротам. Порт - владение торговцев, пиратов и воровских шаек. Это место давным-давно приобрело репутацию самого бесстыдного и беззаконного места по всему Побережью.

Хоть такие истории обычно преувеличены, но все же это место по крайней мере один раз за лето зачищают отряды из 70 и более наемников, которым платят Черные Монахи и сам король из Арканарской казны. В результате этого особенно выдающиеся личности и предприятия здесь имеют в буквальном смысле слова короткую жизнь. Но даже в этих условиях два примечательных заведения просуществовали достаточно долго, чтобы заработать определенную репутацию: гостиница Хромая Корова и таверна Веселый Мертвец.

Весь Порт изрезан узкими улочками, некоторые из них ведут нас к небольшим открытым пространствам, предназначенным для торговли, некоторые – заканчиваются тупиками. Даже тот, кто бывал тут, может легко заблудиться - улочки и проходы, иногда соединенные веревочными лестницами, деревянными мостиками, заборчиками и т.д. – все эти конструкции имеют свойство меняться и перемещаться за очень небольшое время. Все строения в Порту невысокие – чаще всего одноэтажные, есть как каменные, так и деревянные. Жилых домов как таковых нет - хозяева и работники складов, таверн, ночлежек и борделей спят там же, где и работают (или промышляют). Множество нищих, бездомных и калек толкутся в Порту – просят милостыню, подворовывают – перебиваются кто чем может. Они спят прямо под стенами домов, прикрывшись рваньем. Впрочем, именно они больше всех знают о том, что происходит в Порту, да и в самом Арканаре. Поговаривают, что многие из этих опустившихся несчастных далеко не так несчастны и бедны, какими умеют казаться. Хоть торговля и обмен идет в Порту постоянно и повсеместно, все же имеется одно большое торговое пространство, где постоянно много народу и можно купить все что угодно – это место называется Портовой Площадью. Здесь находятся торговые ряды с самыми различными товарами, одним краем Площадь примыкает к пристани, рядом с которой толпятся лодки, лодочки и небольшие барки. Все они готовы за небольшую плату доставить вас на корабль или перевезти товар. Крупные корабли швартуются в море на расстоянии 1-2 лиг, так как бухта слишком мелкая.

Путешественнику стоит иметь в виду, что большинство пиратов здесь – дезертиры из когда-то славной армии Арканара, а местные воры или авантюристы все поголовно не прочь произвести впечатление и немного заработать как наемники. Здесь вообще многие склонны к позерству. Это делает Порт довольно опасным местом для горожан, если только они не представляют собой большую хорошо вооруженную группу. Впрочем, если вы забрели сюда из любопытства или что-то купить, то единственное, что вас должно беспокоить – сохранность кошелька. Если вы не станете размахивать оружием перед носом какого-нибудь морского бродяги, то за свою жизнь можно быть спокойным. К тому же, именно тут можно купить самую свежую рыбу и просто вкусно перекусить.

Когда пираты желают подраться или повеселиться, их первая мысль – ввалиться с обнаженными мечами в Веселого Мертвеца и чванливо разгуливать от возвышения у входа до стойки бара. Это место, чтобы быть замеченным, и место, чтобы быть убитым, если судить по количеству трупов за последние несколько лет.Владеет Мертвецом Безумная Берта (баронесса Берта де Клиссон) – отчаянная пиратка, наводящая ужас на побережье Арканара и хозяйничающая в прибрежных деревеньках со своими двумя сыновьями. Когда-то действительно была баронессой, но ее муж был казнен лет 30 назад королем Арканара (его голова была прибита на воротах собственного баронского владения). Баронесса поклялась отомстить и, бросив пятилетнего сына, снарядила корабль и отправилась пиратствовать. Сын воспитывался опекунами, а Берта де Клиссон родила чуть позже ему двух братьев – прямо на корабле. Думаю, о их папашах точно ничего не знала и сама мадам. В свой прежний дом она так и не вернулась… Сынки, хоть и знали о благородном происхождении своей матери, себя считали истинными головорезами. Иногда Безумная Берта уходит вместе с сыновьями в пиратские рейды на своем корабле, тогда трактиром управляет ее приятель - однорукий Ларс. Где и когда потерял он свою конечность – мы не знаем, но, факт остается фактом, все, кто имел неосторожность спросить или пошутить про это - уже ничего нам не расскажут.

Веселый Мертвец – солидное заведение, и, попав внутрь, мы увидим довольно темное помещение с каменными полами, толстыми деревянными колоннами (покрытыми резьбой) и мебелью (столы, скамьи вдоль стен и деревянные стулья с высокими спинками) и свечными лампами. Лампы поднимаются и опускаются на цепях, прикрепленных к потолку и крюкам позади бара, и представляют собой тележные колеса, на каждом из которых по кругу установлено от семи до девяти толстых свечей в специальных креплениях, чтобы собирать каплющий воск. Любимый трюк во время драк – прыгнуть за стойку к крюкам и сбросить тяжелые лампы на столы. Применение этой тактики приводит к изгнанию из таверны живых и мертвых – из-за опасности пожара.

Персонал здесь вооружен кинжалами, ножами и стальными кастетами. Особенно любвеобильным посетителям следует иметь в виду, что здоровенные мужчины со шрамами – действительно здоровенные мужчины со шрамами, а полногрудые улыбчивые девицы-подавальщицы – на самом деле наемницы и пиратки. Они частенько отвечают на фамильярные прикосновения ударом кулака или кинжала. Дверь на улицу охраняют два вышибалы, которым приказано держать ее свободной, чтобы любой мог пройти беспрепятственно. Таким образом, предотвращаются вспышки пьяных ссор и обмен ударами на пути внутрь и наружу. Это позволяет каждому посетителю величественно вступить на помост у входа и осмотреть таверну, находясь в безопасности за перилами. Эти полированные дубовые поручни украшает след давней драки: боевой топор с черным клинком расколол один из них пополам и глубоко вонзился в пол под ним. Его владелец не дожил до того, чтобы его вытащить, так что владельцы таверны оставили его в качестве предупреждения.

Из таверны множество маленьких темных лестниц ведет вниз - в сортиры (опасное место, напрямую связанное со сточными канавами, известное тем, что здесь наносят кинжальные удары и избавляются от нежелательных тел) и вверх - в приватные кабинеты. Кроме того, постоянно ходят слухи, что персонал и хозяева таверны продали душу Тьме, в результате этих сказок многие горожане верят, что в Мертвеце правит некая ужасная сила.

Впрочем, для продавших душу, хозяева держат вполне умеренные цены - эль стоит 3 медяка за стакан, а любое вино из громадного погреба – 4 медяка за стакан. Шерри и крепкий ром из Ташлуты – 1 серебряная монета за стакан. Виски и хороший бренди стоит 2 серебряных за стакан. Последняя причуда – смешивать напитки с сиропом и ароматной водой. Этим смесям дают имена «Пылающий Дракон», «Обнаженный Кинжал», «Лунный Рыцарь», и берут за них по золотому. Праздные искатели богатств и приключений развлекаются тем, что пробуют все.

Веселый Мертвец продает еду, но посетители могут принести с собой все, что хотят. Если кто-то хочет купить еще и стаканы, то они стоят по 1 серебряной монете каждый. Многие восторженные торговцы покупают их грудами – и самые красивые или причудливые или непристойные образцы продаются по цене 12-14 золотых.

Говорят также, что владельцы Мертвеца хранят в тайниках множество карт сокровищ, завещаний и письменных контрактов для пиратов, которые платят огромные деньги за долгое хранение. Предметы хранятся с того момента, как их оставили, до того, как их потребует предъявитель символического ключа (обычно им служит причудливая морская раковина, описание которой вносится в специальную книгу).

Недалеко от таверны расположена гостиница Хромая Корова – единственная гостиница в Порту. Конечно, ночлежек много, да и за плату к себе пустит переночевать практически любой житель Порта, но переночевать, не опасаясь кинжала и удавки, вы сможете только в гостинице.

Можно предположить, что единственная гостиница в довольно большом пригороде, который регулярно сотрясают пьяные драки и уличные сражения, а также грабят армии наемников, окажется полуразрушенной, грязной, полной паразитов развалиной, готовой вот-вот обрушиться. Корова и была такой – пока могущественный криминальный авторитет (мы не будем называть его имя, оно и так всем известно) не решил вложить в нее средства. Поэтому теперь это весьма впечатляющее место. В гостинице высокие потолки, большие окна, мраморные полы, подоконники и статуи, украшающие все залы и комнаты. Несомненно, эти статуи пираты награбили в храмах и богатых домах. Местные сплетники готовы поклясться, что хозяева гостиницы шпионят за гостями и за всем, что происходит, через глаза и уши этих каменных фигур. Гостиница – единственное двухэтажное здание в Порту. На каждом этаже гостиницы есть центральный зал, соединенный с лестничной площадкой грандиозной висячей лестницей, комната встреч между лестничной площадкой и залом, гостиная и комнаты для постояльцев. В гостинице нет общей столовой. Гости могут предпочесть питаться в своих комнатах, и в большинстве так и поступают. Говорят, что в стене есть потайной ход в туннель, уводящий далеко за пределы Порта.

Корова также предлагает постояльцам услуги тайного охраняемого склада - для хранения их важных грузов и рабов. Гостиница окружена улицами и не имеет никакого подобия двора. Конюшни ведут в пакгауз, где стоят телеги и хранятся товары караванов.

За годы в Корове побывало множество могущественных пиратов и авантюристов. Они ожидают – и рассчитывают – что в этом месте чисто, спокойно и безопасно. В редких случаях, когда постояльцы проявляют к кому-то враждебность, быстрые и надежные слуги прекращают инцидент – обычно уничтожая воинственного постояльца, хотя есть сведения, что такие личности были просто проданы в рабство. Гостиница давно стала нейтральным местом встречи равно для смертельных врагов, беспокойных конкурентов и хвастливых сорвиголов. Но если постояльцы намереваются вести совместные дела, они, скорее всего, спланируют встречу в другом месте, поскольку здесь никто не свободен от ощущения, что хозяева и обслуга все видят и слышат.

В Корове все самое лучшее, и все, кроме выпивки, входит в оплату номеров. К сожалению, оплата, начинается с 6 золотых за ночь в маленькой каморке и поднимается до 25 золотых за ночь в одном из шести самых больших номеров. Пиратские команды занимают эти номера почти круглый год. Здесь они могут поставить охрану, разбросать свои вещи и спать все же в относительном отдалении друг от друга по сравнению с кораблем. Самые лучшие одиночные комнаты, как правило, свободны (22 золотых за ночь). Выпивка стоит 2 золотых за бутылку или 4 золотых за ручной бочонок, независимо от содержимого. Здесь можно приобрести некоторые редкие сорта, но выбор невелик, и поставки нерегулярны. Гостиница не хочет конкурировать с местной таверной.

Конечно, Порт привлекает не только торговцев и различных асоциальных элементов – было бы совсем не правильно так сказать. Горожане и крестьяне из окрестных деревень ежедневно стекаются на Портовую Площадь, чтобы продать или обменять продукты и товары. Купить здесь можно практически все, все что угодно – от заморских сладостей до юной рабыни. Так как рабство в Арканаре не запрещено, то в дальнем конце Площади мы с вами будем наблюдать печальную картину – торговлю живым товаром. В рабство попадают пленники, должники, команды кораблей, захваченных пиратами, девушки и женщины из самых различных областей Арканара… Рабов покупают как аристократы, так и горожане-обыватели – во многих случаях это дешевле, проще и безопаснее, чем нанимать слуг. Работорговлю контролирует одна из нескольких банд, заправляющих в Порту.

Девушки-рабыни чаще всего попадают с Площади в многочисленные бордели Порта. Судьба их незавидна – проживут они там всего лишь 3-4 года, а потом, увлекшись алкоголем или наркотическими смесями, закончат жизнь в сточной канаве или под стенами города, прося подаяния. Лишь некоторые смогут найти себе богатых покровителей и перебраться из трущоб в богатые арканарские дома или баронские замки. Впрочем, путь из баронских замков в бордели гораздо короче – надоевшие жены и капризные любовницы, интриганки и отравительницы – как настоящие, так и несправедливо обвиненные, девушки, оставшиеся без средств – всем этим красавицам дорожка уже заказана. Среди борделей и подобных заведений выделяется бордель-кабаре Опавший Лепесток. Это заведение с хорошей репутацией (если так можно сказать про бордель), качественными и разнообразными услугами и «культурной программой» - вечерами девочки показывают небольшое танцевальное шоу, завлекая клиентов открытыми платьями и цветными подвязками. Доступ в Лепесток открыт как для знати, так и для простого люда – главное, чтобы кошелек клиента был увесист – услуги девочек стоят дорого. Опавший Лепесток часто посещают арканарские аристократы – они имеют здесь постоянных подружек. Известно также, что немало девочек из этого борделя нашли себе гораздо более спокойные и приятные места для жизни. Немалую роль в «устройстве» девочек сыграла Маман борделя, про нее ходили слухи, что она выросла при королевском дворе и несколько лет подряд была фавориткой самого короля. Говорили также, что Маман Меллине пришлось бежать из дворца, так как она стала свидетельницей каких-то ужасных событий, и у нее появились могущественные враги. Действительно, многих вельмож Маман Меллина знала не только в лицо…

Если развлечения в борделе по каким-то причинам не для вас, то вас ждут (с нетерпением) все игорные заведения Порта. Любители провести время за карточным столом или костями будут удивлены разнообразием игр – здесь обитают истинные мастера со всего света. У столов, где идет игра, всегда полно зевак, которые наблюдают за игрой. Если кого-то уличили в мошенничестве, то могут, как поколотить, так и скинуть в сточный канал, предварительно завязав руки хорошим узлом. Иногда между игроками устраиваются состязания – о таких событиях объявляют на Площади. В таких состязаниях не только высокие ставки, но и присутствует главный приз – его предоставляет игорный дом. О том, каков этот приз - держится в секрете до окончания состязаний. Это может быть и большая сумма денег, и карта сокровищ, и прелестная девушка – все, что угодно, но в любом случае очень ценное. Игорные заведения объявляют о состязаниях в порядке очереди, а так как их довольно много, то право проводить подобное мероприятие выпадает на долю каждого игорного дома примерно раз в два года.


Продолжение следует...